Участие в заседании Федеральной рабочей группы Проекта «Безопасные дороги

На заседании Федеральной рабочей группы Проекта «Безопасные дороги», состоявшемся 28 мая 2015 г. в Госдуме под председательством Руководителя Проекта, Первого заместителя Комитета по Конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысакова.

В заседании принял участие руководитель Проекта «Безопасные дороги» в Республике Мордовия, председатель Регионального отделения ДОСААФ России Республики Мордовия С.Н. Кульков.

Согласно первого вопроса повестки заседания подвели итоги Всероссийского Конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота» за 1 квартал. Конкурс проводится Проектом «Безопасные дороги» при поддержке  Российского союза автостраховщиков.

В 20 регионах страны по всем трем учитываемым в Конкурсе показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение. Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.

На заседании подробно обсуждалась и подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД Правительством РФ в конце прошлого года, и вступает в силу с 1 июля 2015 года. Владимир Соколов, Председатель Движения «Союз пешеходов» сообщил, что возглавляемым им Движением привлечены социально-ответственные организации и предприятия и организовано финансирование разработки Национального стандарта на  пешеходные световозвращатели на основе Европейского и Белорусского стандартов, что необходимо для недопущения на прилавки опасных подделок.

Создаваемой  Ассоциацией производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза: видимость не менее 300 – 400 метров в дальнем свете фар, отсутствие вредных и опасных примесей. Предприятия предусмотрят  производство световозвращателей, доступных  для любого бюджета. После разработки национального стандарта, необходимо будет обеспечить обязательную сертификацию световозвращателей, т.к. они должны обеспечить безопасность пешеходов.

Участниками заседания также обсуждался вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля. «В странах Европы водители обязаны иметь в машине такие жилеты, - сказал Владимир Соколов, т.к. выходя из машины, водитель становится пешеходом, он плохо виден и может быть сбит в темное время суток. Жилет же не позволит ему оставаться «невидимым». Эта идея будет подробно проработана депутатами Госдумы по рекомендации Проекта «Безопасные дороги».

Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы Губернаторов регионов России показателей по безопасности дорожного движения в регионе. «Раньше такой  критерий был, - сказал руководитель Проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков, - и цифра в двадцать семь -  двадцать восемь тысяч ежегодно гибнущих на дорогах заставляет нас предложить его вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы недостаточно мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к Президенту РФ будет направлено. 

Был поднят вопрос о необходимости изменений в градостроительный кодекс в части нормативов по парковочным местам около жилых домов: парковок во дворах по действующим нормативам не хватает, машин слишком много, в результате во дворах совершаются наезды на пешеходов, возникают конфликты между жителями.

Также на заседании принята рекомендация  депутатам Госдумы РФ подготовить поправки в Закон «О рекламе», чтобы обязать телеканалы и радиостанции предоставлять бесплатное время для социальной рекламы в прайм – тайм.

 

Наши партнеры